"Ақмола облысы білім басқармасының Кокшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының Техникалық шығармашылық орталығы" мемлекеттік комуналдық қазыналық кәсәпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Центр технического творчества  города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области".

-

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мақала

19.05.2023

Рефлексивный отчет педагога ДО  ЦТТ Өтежан С.М.  

по посткурсовой деятельности

Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и резуль­таты учеников не столько деятельности администрации организации дополнительного образования и органов управления системой об­разования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся.

Знания, приобретенные на курсах повышения квалификации от РУМЦДО  по теме “Современные технологии организации учебно-конструкторской деятельности на основе использования робототехники” были эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний в учебный процесс кружка робототехника в нескольких группах. Полученные знания могут быть успешно применены для подготовки на соревнованиях по робототехнике и для легкого взаимодействия с инструментами изучения с помощью ИКТ.

Изученные современные технологии внедрялись в практику на трех занятиях: 2 открытого урока и мастер класс. Свои занятия в ходе работы я разрабатывал именно с учетом внедрения трех модулей, которые были изучены в ходе курсов повышения квалификации: Психолого-педагогический модуль, теоретико-технологический модуль, практико-направленный модуль.

Работу по внедрению современных технологии организации учебно-конструкторской деятельности я начал с рассмотрения на этих занятиях таких важных тем как: “Программирование робота для движения по линии”, “Движение робота вдоль стены. Лабиринт”, “Платформа Tincercad”.

С целью продуктивности процесса обучения путем внедрения современных технологии в ходе своей посткурсовой деятельности я старался применять знания полученные с каждого из модулей программы. Группу учеников предварительно настраивал для работы в команде честным образом, так как ученики делились на пары и группы, вопросы им задавались с помощью программы рандомайзера (генератор случайных чисел) то есть инструментами информационных технологии. Ученики старались научить друг друга. Они дополняли, уточняли и делали для себя какие-то пометки. Работали все ученики.

.

Примером эффективности внедрения знании в учебный процесс, по моему мнению,  является правильная организация практической деятельности учеников при изучении робототехники,который был изучен в практико-направленном модуле. Ученики вместе обсуждают, работают и делают выводы.

В процессе обучения мной также были использованы приемы как «Ассоциация» и «Мозговой штурм». Работа, с использованием  информационно-коммуникативных  ресурсов позволило расширить мировоззрение обучающихся.

      Изначально при планировании занятии я подбирал множество заданий. Хотел использовать как можно больше различных стратегий. Но в ходе занятии увидел, что достаточно 1-2 заданий.

       В ходе практики пришел к важному выводу: что в нашей педагогической деятельности важны современные технологии. Нужно отходить от традиционных занятий и методов обучения, и перейти к применению новых подходов в обучении. Все это, обусловлено  развитием общества, экономики и науки.

 

19.05.2023.

Просмотров: 3798


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст