Рефлексивный отчет педагога ДО ЦТТ Өтежан С.М.
по посткурсовой деятельности
Сегодня нельзя работать, не занимаясь самообразованием. Чтобы идти в ногу со временем, мы обязаны повышать свою квалификацию. В настоящее время неоспорим факт наибольшего воздействия на процесс обучения и результаты учеников не столько деятельности администрации организации дополнительного образования и органов управления системой образования по обеспечению учителей соответствующими ресурсами, сколько повседневной работы самого учителя в классе, направленной на воспитание и развитие учащихся.
Знания, приобретенные на курсах повышения квалификации от РУМЦДО по теме “Современные технологии организации учебно-конструкторской деятельности на основе использования робототехники” были эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний в учебный процесс кружка робототехника в нескольких группах. Полученные знания могут быть успешно применены для подготовки на соревнованиях по робототехнике и для легкого взаимодействия с инструментами изучения с помощью ИКТ.
Изученные современные технологии внедрялись в практику на трех занятиях: 2 открытого урока и мастер класс. Свои занятия в ходе работы я разрабатывал именно с учетом внедрения трех модулей, которые были изучены в ходе курсов повышения квалификации: Психолого-педагогический модуль, теоретико-технологический модуль, практико-направленный модуль.
Работу по внедрению современных технологии организации учебно-конструкторской деятельности я начал с рассмотрения на этих занятиях таких важных тем как: “Программирование робота для движения по линии”, “Движение робота вдоль стены. Лабиринт”, “Платформа Tincercad”.
С целью продуктивности процесса обучения путем внедрения современных технологии в ходе своей посткурсовой деятельности я старался применять знания полученные с каждого из модулей программы. Группу учеников предварительно настраивал для работы в команде честным образом, так как ученики делились на пары и группы, вопросы им задавались с помощью программы рандомайзера (генератор случайных чисел) то есть инструментами информационных технологии. Ученики старались научить друг друга. Они дополняли, уточняли и делали для себя какие-то пометки. Работали все ученики.
.
Примером эффективности внедрения знании в учебный процесс, по моему мнению, является правильная организация практической деятельности учеников при изучении робототехники,который был изучен в практико-направленном модуле. Ученики вместе обсуждают, работают и делают выводы.
В процессе обучения мной также были использованы приемы как «Ассоциация» и «Мозговой штурм». Работа, с использованием информационно-коммуникативных ресурсов позволило расширить мировоззрение обучающихся.
Изначально при планировании занятии я подбирал множество заданий. Хотел использовать как можно больше различных стратегий. Но в ходе занятии увидел, что достаточно 1-2 заданий.
В ходе практики пришел к важному выводу: что в нашей педагогической деятельности важны современные технологии. Нужно отходить от традиционных занятий и методов обучения, и перейти к применению новых подходов в обучении. Все это, обусловлено развитием общества, экономики и науки.
19.05.2023.